Удалить или очистить? Решаем проблему с сажевиком!

Обращение за помощью к официальным дилерам – это стопроцентная замена сажевого фильтра, где стоимость только запасной части начинается от 500$ и доходит до 2000$. Немногие автовладельцы готовы к таким тратам и предпочтут удалить фильтр или очистить его.

Чистка сажевого фильтра

Как и чем почистить сажевый фильтр?

Есть разные варианты очистки сажевого фильтра (DPF, FAP, SCR) в разных условиях, но так или иначе все они сводятся к активной регенерации. Многие станции предлагают очистить фильтр как со снятием, так и прямо на автомобиле. Рассмотрим, каким образом происходит очистка фильтра без снятия.

Из корпуса фильтра выкручивается датчик, обеспечивая доступ к фильтрующему элементу. Затем туда под давлением заливается специальный очищающий раствор и остается в фильтре около 15 минут. После этого очищающий раствор вымывается раствором-ополаскивателем. Только после этого с помощью диагностического оборудования запускается процесс активной регенерации.

Другой вариант – очистка со снятием фильтра. Фап фильтр снимут и замочат в растворе на сутки, а дальше промывка, продувка под давлением и активная регенерация.

Существует еще один интересный вариант очистки со снятием, о котором подробно рассказано в конце этой статьи.

Кстати, таким же образом чистят и катализаторы (KAT).

В среднем сама работа по очистке фильтра без снятия стоит от 30$, а средства для промывки будут стоить от 50$. Итого: 80$.

Со снятием работа будет стоить чуть дороже – от 50$. Плюс средства для очистки от 50$. Итого: 100$.

Как удалить сажевый фильтр?

Удаление не обойдется просто разрезанием корпуса фильтра и извлечением фильтрующего элемента. Этот способ может временно вернуть все потерянные из-за загрязнения фильтра характеристики автомобиля, но ненадолго. Следом, скорее всего, появятся посторонние звуки при работающем двигателе, ошибки о некорректной работе фильтра или вовсе переход автомобиля в аварийный режим. Чтобы избежать этих проблем, придется перепрошить ЭБУ, что тоже не гарантирует успешного решения проблемы. В прошивке от авто без фильтра может отсутствовать ряд функций, которые имеются в вашей машине.

Есть вариант программного удаления фильтра дпф, однако без последующего удаления самого фильтра производить такую процедуру – пустая трата денег. Все ошибки, попытки регенерации и аварийный режим исчезнут, однако загрязненный фильтр по-прежнему будет препятствовать свободному выходу выхлопных газов.

Можно удалить фильтр и установить эмулятор, имитирующий присутствие и корректную работу DPF. Этот способ обманет ЭБУ, и автомобиль будет думать, что все в норме.

Удаление сажевого фильтра – от 50$. Программное удаление – от 70 до 120$. Комплексное удаление (физическое и программное) – 70-160$. Удаление с установкой и настройкой эмулятора – от 300$. В зависимости от автомобиля цены могут разниться.

Сажевый фильтр

Очистка или удаление?

Дело в том, что в любом из вариантов решения проблем с «сажевиком» есть доля вероятности. Можно почистить фильтр на любой станции или даже самостоятельно в гараже – и на время перестать волноваться, а может произойти неудача – и автовладельцу придется снова тратить свое время на гарантии или деньги на проведение процедуры вновь. С физическим удалением фильтра, конечно, чуть проще, но все так же есть вероятность получить неподходящую прошивку, посторонний звук и т.д.

Кроме того, проверить, насколько очистился сажевый фильтр невозможно, это выяснится уже в процессе эксплуатации автомобиля по тому, как быстро фильтр снова даст о себе знать.

В SMTurbo приберегли еще один вариант борьбы с грязными «сажевиками» – очистка фильтра на специальном оборудовании Total DPF VS7. Как происходит очистка?

Снятый с автомобиля сажевый фильтр проверяется на целостность, затем помещается в устройство и проходит тест отрицательного давления и скорости прохождения воздуха через фильтр. После в фильтр забрызгивается специальное чистящее средство, которое помогает растворить загрязнения, а также защищает структуру фильтра.

Второй этап – это жидкостная чистка FAP фильтра. Мойка осуществляется в 3 этапа. Первый – чистка против направления течения. Чистка фильтра осуществляется в конкретной последовательности наполнения и течения специального раствора, а также ударов сжатого воздуха. Температура раствора – 70 градусов. Благодаря идеально подобранным к каждому фильтру программам, происходит соответствующее размеру наполнение очищающей жидкостью, а также подбирается определенное давление ударов сжатого воздуха, что полностью защищает фильтр от механических повреждений.

Последний этап мойки – повторная чистка в обратном направлении от направления выхлопа.

На каждом этапе очистки частицы, выходящие из фильтра, анализируются, благодаря чему можно определить причину загрязнения, а также отрегулировать продолжительность процесса.

Третий этап – сушка.

В итоге мы получаем очищенный от загрязнений фильтр и отчет, в котором можно проследить начальные параметры фильтра и конечные по результатам очистки.

Также на установке можно очистить каталитический нейтрализатор (KAT), только в данном случае давление импульсов раствора и воздуха во время чистки катализатора составит 3 бар, когда для сажевого фильтра оно будет чуть выше – 4 бар.

Со стоимостью работ можно ознакомиться здесь.