Ремонт турбин в Минске
Виды турбин условно можно разделить на два типа:
- Турбина с "геометрией" (механизм изменения геометрии потока отработавших газов (англ. VNT)
- Турбина без "геометрии"
Турбина с изменяемой геометрией потока выхлопных газов – усовершенствованный вид турбокомпрессора, параметры которого управляются электроникой.
Система наддува с применением турбины с изменяемой геометрией потока выхлопных газов придумана как вариант борьбы с турбоямой: ощутимым провалом при работе турбины на низких оборотах.
Сколько стоит ремонт турбин?
- Визуальная диагностика турбокомпрессора с проверкой вакуумного клапана Бесплатно
- Настройка актуатора 80 BYN
- Чистка механизма изменяемой геометрии (включает настройку на стенде) 210 BYN
- Стандартный ремонт (замена рем. комплекта) 370 BYN
- Капитальный ремонт / замена картриджа (в стоимость не включена замена механизма изменяемой геометрии и актуатора) 520 BYN
- Проверка электронного клапана 40 BYN
- Ремонт сервопривода турбокомпрессора 260 BYN
- * расчёт представлен для турбин стандартной категории
Какие этапы восстановления турбины?
Предварительная диагностика турбины
- внешний осмотр турбины на наличие внешних механических повреждений деталей
- наличие следов утечек масла из турбины
- проверка люфтов ("шатка" вала турбины) турбины
- проверка актуатора
Имея информацию со слов клиента о признаках неисправности турбины, можно сделать вывод о том, имеет ли турбина отношение к указанным неисправностям.
Когда предварительная бесплатная диагностика турбокопрессора проведена, принимается решение о необходимости полной разборки турбины для последующего ремонта. Нередко на этом этапе турбина признается исправной.
Разборка турбины, окончательная диагностика и дефектовка деталей
На данном этапе производится:
- частичная разборка турбины (производится например, для чистки "геометрии" турбины или ее замены, замены корпуса турбины и т.д.)
- полная разборка
- устанавливаются причины выхода из строя турбокомпрессора
- формируется цена ремонта
Очистка деталей
На данном этапе производится:
- предварительная мойка деталей. Моечная машина MW-CAST компании CASTOR Unia Gospodarcza Sp.zo.o.
- абразивная очистка деталей. Абразивоструйные кабины MG и MI компании Matt Blasting Experts. Обработка производится стальной и стеклянной дробью.
- окончательная очистка обработанных деталей в мойке высокого давления SPRAY-CAST MP компании CASTOR Unia Gospodarcza Sp. z o.o.
Слесарные работы
На данном этапе производится:
- высверливание заломанных шпилек
- калибровка резьб
- ремонт корпуса турбины и т.п.
Сборка турбокомпрессора
На данном этапе производится:
- замена отбракованных деталей
- сборка картриджа
- балансировка и испытания картриджа. Высокоскоростные балансировочные стенды TCA PRO V2 компании TurboClinic и CMT-48 VSR BIG TWIN компании CIMAT Balancing Machines. Балансировка и испытания производятся с частотой вращения вала турбокомпрессора до 250000 об/мин
- окончательная сборка турбокомпрессора
Регулировка исполнительного механизма (настройка турбины):
На данном этапе производится:
- для турбин без "геометрии" настройка клапана "вест-гейт" (регулировка актуатора)
- для турбин с VNT настройка турбины на стенде (регулировка "геометрии"). Стенд для настройки турбокомпрессоров с "изменяемой геометрией" VNT ANALYZER компании TurboClinic.
Данный стенд имитирует прохождение отработавших газов через турбину на автомобиле и позволяет настроить ее по заводским параметрам. Европейские компании-гиганты (такие как Mellett и т.п.) используют VNT ANALYZER на завершающем этапе при изготовлении и восстановлении турбокомпрессоров.
Выходной контроль и упаковка
На данном этапе производится:
- дополнительная проверка люфтов
- отсутствие посторонних звуков при вращении ротора турбины и т.д.
- контроль зажатия крепежных элементов
- нанесение гарантийных меток
- установка заглушек
- упаковка турбины (протоколы испытаний и гарантийный талон с рекомендациями прилагается).