Тюнинг турбин

Часто задаваемый вопрос нашим мастерам звучит примерно так: «Могли бы вы сделать мне гибрид? Ну, или тюнинг турбины?». К сожалению, большинство не всегда понимает, что это такое, и как оно работает. Поэтому в данном тексте мы постараемся Вам объяснить ключевые особенности постройки гибридных турбин (турбокомпрессоров) повышенной производительности Bolt-on.

Постройка гибридных турбин (турбокомпрессоров)

Начать стоит с того, что Ваш двигатель и автомобиль в целом, выходя с завода, являет собой некое сбалансированное произведение инженеров, в котором все его характеристики проявляются в некотором компромиссе между мощностью, ресурсом и потреблением топлива с вредностью выбросов. И каждый, кто задумывается о техническом тюнинге своего автомобиля, желает склонить одну из данных характеристик, в основном, мощность в большую сторону, что неизменно влияет и на другие показатели автомобиля. Это нужно просто знать и принимать как должное.

В нашей компании мы придерживаемся правила, что лучше сделать хорошо, качественно, надежно, и всегда стараемся донести до наших клиентов, что им стоит ожидать и на что рассчитывать. Довольный клиент - это закон! Ведь изначально само занятие тюнингом никогда не было легким, быстрым и дешевым.

Обладая достаточным количеством знаний и опыта, мы хотим вам рассказать о тюнинге турбокомпрессора, о видах его доработки, плюсах и минусах каждого из них.

Тюнинг турбокомпрессора: виды доработки, их плюсы и минусы

Первым предложением на рынке, с которым, возможно, Вы столкнулись или столкнетесь будет Гибридная турбина. Она представляет собой агрегат, в котором была изменена одна из частей турбокомпрессора (компрессорная или же, в более редких случаях, турбинная (они же – холодная или горячая улитка)).

Достоинствами данной турбины будут:

относительная простота исполнения и при правильных расчетах во время внесения изменений, довольно неплохие показатели по сравнению со стоковой турбиной. Так, к примеру, в турбинах производителя Mitsubishi на автомобиле BMW 335I с мотором N54b30 увеличение компрессорного колеса на индуцере (всасывающем отверстии корпуса компрессора) дает при прочих равных увеличение производительности турбины на плюс-минус 200 м.бар! Согласитесь неплохая прибавка характеристик особенно при обстоятельствах, когда Chip-tuning уже исчерпал все возможности стока.

Недостатком данных турбин является:

обратная пропорция надежности. То есть чем больше масштабность внесенного изменения в одну из частей турбины, тем больше снижается её запас прочности. А также, установив колесо компрессора в три раза больше, чем колесо турбины, это не будет работать должным образом!

Во всем требуется точность расчетов и знание своего дела, в чем мы постоянно совершенствуемся, чтобы дать Вам возможность получить необходимый результат.

Поэтому данные гибридные турбины подходят тем, кто не нацелен на очень значительное повышение мощности автомобиля, а хочет повысить динамику своего железного коня без внесения глобальных изменений в системы двигателя и сохранить надежность. В чем мы будем всегда рады помочь.

Турбина Bmw X5 3.0D 753392

Турбина Bmw X5 3.0D 753392

Тюнинг турбины с целью увеличения мощности автомобиля

Далее рассмотрим тот случай, когда цель тюнинга автомобиля - это добиться максимальной отдачи от относительно стандартной эргономики подкапотного пространства. И для реализации требуется значительное повышение наддува, но есть ограничение в виде сохранения стандартного месторасположения турбины.

Bolt-on Upgrade Turbocharger – дословно это означает «устанавливаемый улучшенный турбокомпрессор» лишь при помощи болтов.

Такие турбины – это «волк в овечьей шкуре». Внешне они представляют собой стандартные корпуса компрессора и турбины с радикально переработанным их наполнением. Начиная от замены колеса компрессора, заканчивая установкой усиленных уплотнительных колец в картридже турбины.

Постройка таких турбин начинается с того, что тщательно просчитываются физические возможности корпусов турбины, их сечений и вариаций установки комплектующих, нацеленных на максимальную отдачу с минимальными потерями ресурса агрегата. И ключевой целью остается сохранение стандартного расположения в подкапотном пространстве.

Достоинствами таких турбин будут:

значительно возросшая производительность агрегата, сбалансированность комплектующих внутри для их надежной работы. Запас характеристик турбины относительно потенциала двигателя. Скорее закончатся возможности стандартных комплектующих двигателя (поршней, шатунов, клапанов и распредвалов), чем потенциал турбины.

Основным из недостатков можно выделить:

дороговизну подготовки автомобиля, внесение изменений в топливную систему, систему впуска двигателя и переработку системы выпуска, также достаточную сложность представляет собой настройка автомобиля после внесения таких изменений.

Турбина Borg Warner AUDI TT RS 2.5 TFSIКартридж Garrett GTX 3071R

Турбина Borg Warner AUDI TT RS 2.5 TFSI с картриджем Garrett GTX 3071R

Тюнинг турбины под автоспорт

Решением же для профессионально нацеленного на автоспорт человека в получении максимальных характеристик наддува, будет приобретение универсального спортивного турбокомпрессора. Много здесь говорить не нужно. Когда что-то, а в частности, турбина проектировалась для одной цели – давать максимум своих возможностей, – это в ней возведено в Абсолют.

Очевидны достоинства

Максимальные показатели относительно размера турбины. Надежность. И относительная простота в установке.

Недостатки не очевидны

Ведь даже рассматривая возможность приобретения такой турбины, вероятно, Вы уже понимаете масштаб подготовки своего двигателя для полноценной отдачи мощности. Отметим лишь дороговизну комплектующих и самого турбокомпрессора.

Основными производителями спортивных универсальных турбин являются такие заводы, как Borg Warner с серией EFR и Garrett с подразделением Performance turbo.

Также существует достаточное множество более маленьких производителей с не менее значимыми достижениями: Precision turbo & Engine, HKS, GReddy.

Турбина Garrett GTX3076RТурбина Precision turbo 6262Турбина HKS GT

1.Турбина Garrett GTX3076R, 2.Турбина Precision turbo 6262, 3.Турбина HKS GT

Подводя итог, хочется пожелать Вам надежности ваших железных коней.

А для качественного решения по увеличению характеристик наддува, мы всегда будем рады Вам помочь.

Ваша команда SMturbo!

Минск

Беларусь, Минск, Бабушкина 25 +375 (44) 535 63 55 +375 (29) 535 63 55 +375 (44) 545 60 65 +375 (29) 545 60 65 smturbo.by@gmail.com

Гродно

Беларусь, Гродно, +375 (44) 731 0973 +375 (29) 881 8657 smturbo.by@gmail.com

Брест

Беларусь, Брест, +375 (33) 353 26 53 +375 (29) 353 26 53

Могилев - 1

Беларусь, Могилёв, Минское шоссе, 1Б СТО Темп-Авто +375(44) 548 70 74 +375(29) 548 70 74 +375(44) 586 12 34 +375(22) 274 63 62

Могилев - 2

Беларусь, Могилев, ул. Лазаренко 73 B, повильон 243 ( ТЦ Армада Авто) +375 (29) 548 70 74 +375 (44) 548 70 74 +375 (29) 334 53 45

Витебск

Беларусь, Витебск, +375(33) 394 41 27 +375(29) 394 41 27

Гомель

Беларусь, Гомель, +375 (29) 666 81 03 +375 (33) 666 81 03 smturbo.by@gmail.com

Полоцк

, , г. Полоцк, ул.Октябрьская, 77а, ТЦ МОЙДОДЫР +375(33) 394 41 27 +375(29) 394 41 27