Renault и Mercedes представили новый 1,3-литровый турбодвигатель

Компания Renault рассказала о новом семействе 4-цилиндровых моторов 1,3 TCe. Движок разрабатывался в сотрудничестве с Daimler и рассчитан на нормы Евро-7. Известно, что двигатель придет на смену 1,2 TCe. Конец даунсайзингу? Похоже на то. Многие эксперты предсказывали это еще в разгар дизельгейта Volkswagen.

Итак, перейдем к мотору. Он оснащен непосредственным впрыском и турбонаддувом. В двигателе используется технология плазменного напыления на стенки цилиндров, как у Nissan GT-R. Первыми автомобилями, для которых будет доступен 1,3 TCe, станут европейские компактвэны Scenic и Grand Scenic. Французы будут выпускать мотор в трех вариантах мощности: 115, 140 и 160 л. с. (самый мощный недоступен для «Сценика»).

115-сильный движок будет доступен только с 6-МКП, остальные можно будет заказать в паре с семиступенчатым «роботом» EDC с двумя сцеплениями. Ожидается, что позже новый агрегат появится под капотом Mercedes А-Class (следующего поколения), других моделей Renault, а также в линейке других производителей альянса — Nissan, Mitsubishi и Dacia.