Как проверить турбину самостоятельно и не попасть на ремонт

проверка турбины

Загорелась ошибка двигателя, появились посторонние звуки и сизый дым из выхлопной трубы – все это яркие признаки неисправности турбины. Чтобы избежать серьезного и дорогого ремонта, нужно вовремя проверять турбокомпрессор. Мы дадим несколько советов, как справиться с проверкой турбины самостоятельно и выясним, когда же стоит обратиться в автосервис!

Основные признаки неисправности турбины

  • Посторонние звуки. Свист, вой, скрежет, «поросячий» визг. Звуки обычно усиливаются при разгоне. Их появление связано с износом подшипников, задеванием крыльчатки о корпус или износом уплотнителей.
  • Потеря динамики, снижение мощности. Эта проблема проявляется вялым реагированием дизельного двигателя на нажатие педали газа. Набор скорости происходит ощутимо медленнее обычного, ускорение становится неравномерным, ощущаются рывки или провалы при разгоне.
  • Увеличенный расхода масла. Приходится чаще доливать масло и следить за уровнем. При этом видимой течи может не быть по причине того, что масло сгорает в дизельном двигателе.
  • Изменение цвета выхлопных газов. Синий дым связан напрямую с попаданием масла в камеру сгорания из-за неисправности турбокомпрессора. Черный дым указывает на недостаточный наддув, что приводит к неправильному смесеобразованию и, как следствие, неполному сгоранию топлива в цилиндрах.
  • Ошибка двигателя. Электронный блок двигателя фиксирует некорректную работу турбины, поэтому на приборной панели загорается Check Engine.

Причины выхода турбины из строя

  • Неисправность системы смазки.

Недостаточное количество масла в дизельном двигателе, загрязнение масляных каналов, низкое давление, неисправность масляного насоса приводят отсутствию смазки и заклиниванию вала турбины. Вал прикипает к подшипникам и ломается пополам, так как вращается на масляной пленке и не рассчитан на трение металла о металл.

Наличие абразива в масле (металлическая стружка, песок, продукты износа дизельного двигателя и т.д.), использование некачественного или неподходящего масла, несвоевременная замена масла и масляного фильтра, а также высокая температура масла гарантируют скорую поломку турбокомпрессора.

  • Попадание посторонних предметов в турбокомпрессор

Несвоевременная замена воздушного фильтра, повреждения или отсутствие герметичности патрубков системы впуска приводят к попаданию мусора, песка, а иногда даже гаек, болтов, обломков пластика или кусочков тканей попадают в компрессорную часть и повреждают рабочее колесо. В турбинной части обнаруживаются части поврежденных клапанов двигателя, кусочки нагара, частицы поврежденного катализатора или сажевого фильтра.

  • Перегрев турбокомпрессора

Неисправная система охлаждения: низкий уровень охлаждающей жидкости, неисправность термостата, помпы, поврежденный или сильно загрязненный радиатор влияют на необходимое охлаждение турбины.

Критические температуры могут быть следствием некорректной работы системы зажигания или интенсивных нагрузок, на которые не рассчитан мотор: длительное движение на высоких оборотах, автоспорт без доработок заводской конструкции, буксировка другого автомобиля или груженого прицепа и прочие.

  • Неисправности системы управления турбиной

Здесь можно отметить поломку ЭБУ или датчиков, непосредственно связанных с турбокомпрессором, поломку актуатора турбокомпрессора (VGT) и механическую неисправность клапана сброса давления (wastegate). Такие поломки могут повлечь за собой избыточный наддув, снизить работоспособность и перегрузить турбину.

  • Естественный износ и усталость металлов

Даже при идеальном уходе не стоит забывать о том, что турбина – горячая и нагруженная, что естественным образом приводит к износу всех его элементов.

  • Чип-тюнинг

Увеличение мощности сверх допустимых пределов без необходимых конструктивных доработок уменьшает ресурс двигателя и штатного турбокомпрессора.

  • Неправильная эксплуатация автомобиля

Недостаточный прогрев двигателя в холодное время года – причина масляного голодания. А перегрев турбокомпрессора напрямую связан с резким глушением двигателя после интенсивного движения.

Как проверить турбину без демонтажа

Проверка турбины своими руками не дает полной картины, но вполне сравнима с первичной диагностикой. Что и как необходимо проверить, чтобы обнаружить неисправности:

  • Запустите двигатель и послушайте работу турбины: нет ли посторонних звуков. Если есть, связаны ли они с увеличением оборотов.
  • Понаблюдайте за цветом и запахом выхлопных газов: сизый, белый, черный, пахнет ли жженым маслом.
  • При наличии сканера проведите компьютерную диагностику автомобиля. В дизельном авто особое внимание нужно уделить степени загрязненности сажевого фильтра. Грязный фильтр создает избыточное противодавление и приводит к перегреву турбокомпрессора.
  • Внимательно изучите трубки подачи масла и охлаждающей жидкости в местах соединений, где находятся медные уплотнительные кольца.
  • Обратите внимание и на систему впуска: осмотрите корпус воздушного фильтра, впускной коллектор и патрубки на целостность и надежность мест соединений (хомуты и прочий крепеж).
  • Проверьте целостность интеркулера. Снимите патрубок, подведенный к нему, и осмотрите его внутреннюю часть. Там не должно быть большого количества масла.

Проверка снятой турбины

  1. Осмотрите корпус турбины на наличие трещин, следов перегрева, масла и сажи.
  2. Проверьте турбину на наличие люфтов. Радиальный люфт (попробуйте сдвинуть вал вбок) и осевой люфт (толкните вал вперед и потяните назад) должны быть минимальными.
  3. Осторожно прокрутите рабочее колесо турбины, вращение должно быть свободным без посторонних звуков и заеданий.
  4. Осмотрите крыльчатку колеса на повреждения: не загнуты ли лопасти, нет ли следов повреждения песком.

Проверка турбокомпрессора на стенде

Стенд позволяет выявить неисправности, определить соответствие турбины заводским параметрам или требованиям после ремонта и убедиться в точности работы новых или восстановленных турбокомпрессоров перед установкой на автомобиль.

Как проводится проверка турбокомпрессора в SMTurbo?

  • Мы проводим визуальный осмотр принесенного турбокомпрессора для установления поломки, проверяем актуатор.
  • Согласовываем с клиентом предварительную стоимость работ.
  • Разбираем турбокомпрессор и оцениваем состояние внутренних элементов.
  • Подбираем необходимые оригинальные запасные части или проверенные аналоги для точного расчета итоговой суммы ремонта.
  • Исправные запасные части сохраняются и очищаются специальными составами в мойке. Корпус турбокомпрессора отправляется в дробеструйную установку.
  • Подготовленные элементы переходят в цех сборки. Турбину укомплектовывают новыми запасными частями.
  • Картридж турбокомпрессора балансируется и проходит проверку на стенде. Снятая карта диагностики прикладывается к документам клиента.
  • Все части турбокомпрессора соединяются, специалист ставит специальные метки, предназначенные для контроля гарантийных обязательств.
  • Настраивается актуатор турбокомпрессора.
  • Готовая турбина герметично упаковывается и передается клиенту с пакетом всех необходимых документов.

Все работы выполняются специалистами с помощью профессионального оборудования.

Нужен качественный ремонт турбины? Звоните по телефону +375 (44) 545 60 65 или оставьте заявку через онлайн-форму.


Можно ли диагностировать и ремонтировать турбину дома?

Можно визуально осмотреть турбокомпрессор на предмет повреждений, проверить люфт вала, послушать на предмет посторонних шумов во время работы. Более точная диагностика требует знаний и оборудования. А самостоятельные методы ремонта не дадут качественного результата. Восстановить турбину невозможно без опыта и балансировочного стенда.

Неправильная сборка турбокомпрессора и невозможность его проверки перед установкой приведут к поломке и дорогостоящему ремонту двигателя. Поэтому лучше обратиться к специалистам.

Как избежать поломки турбины?

  1. Регулярно меняйте моторное масло и фильтры. Чистое масло критически важно для смазки и охлаждения турбины.
  2. Используйте масло соответствующее требованиям производителя.
  3. Перед интенсивной ездой прогревайте машину хотя бы пару минут в теплую пору года. Зимой дайте двигателю поработать чуть дольше.
  4. Если автомобиль не оснащен турботаймером, не глушите мотор сразу после поездки. Турбина немного охладится за несколько минут. Такая процедура поможет избежать закоксовывания масла в турбокомпрессоре.
  5. Избегайте резких ускорений на холодном двигателе.
  6. Контролируйте уровень масла в двигателе. Недостаточный уровень масла приводит к масляному голоданию турбины.
  7. Следите за состоянием воздушного фильтра. Грязный фильтр снижает работоспособность турбины и может привести к попаданию абразива.
  8. Регулярно диагностируйте автомобиль на СТО, это позволит выявить проблемы на ранней стадии.
  9. Избегайте "чиповки" двигателя, увеличивающей мощность без учета ресурса турбины.

Соблюдение этих простых правил значительно продлит срок службы турбины вашего автомобиля.

Когда стоит обратиться в сервис?

  • Внезапная потеря мощности, двигатель слишком медленно набирает обороты, наблюдаются рывки или провалы.
  • Вой или свист, усиливающийся с оборотами двигателя.
  • Изменение цвета выхлопных газов на сизый или черный.
  • Повышенный расход масла без видимой утечки.

Не все перечисленные симптомы однозначно указывают на неисправность турбокомпрессора. Поэтому так важно вовремя обратиться в профильный сервис и регулярно выполнять обслуживание. Специалист проведет диагностику, проверит давление наддува, состояние турбокомпрессора и другие связанные системы, чтобы определить точную причину неисправности и предложить оптимальное решение.

SMTurbo — это команда специалистов, любящих свое дело.

Более 15 лет мы ремонтируем турбокомпрессоры и знаем, как делать это быстро, качественно и надежно. Почему стоит обратиться к нам?

  • Запчасти и турбины в наличии. Большой выбор оригинальных комплектующих и проверенных заменителей для всех ходовых турбин, что позволяет произвести ремонт в кратчайшие сроки. Если турбокомпрессор уже не спасти – прямо на месте можно подобрать новый или восстановленный агрегат.
  • Профессиональное оборудование. Наши рабочие зоны укомплектованы новым функциональным оборудованием, благодаря чему каждый шаг в ремонте турбокомпрессора выполняется с максимальной точностью.
  • Честная гарантия. Мы выдаем полный пакет документов с гарантийным талоном и несем ответственность за выполненные работы. Гарантийный срок как у завода изготовителя - 12 месяцев без ограничений по пробегу.
  • Помощь с доставкой. Наши водители заберут ваш турбокомпрессор из любого сервиса в Минске или с любой точки Беларуси - и доставят обратно после ремонта.

Нужен качественный ремонт турбины в Минске? Звоните по телефону +375 (44) 545 60 65 или оставьте заявку через онлайн-форму.