BMW представила новый шестицилиндровый дизельный двигатель с четырьмя турбинами

Больше турбин! Еще больше! Компания BMW, которая, кажется, совсем недавно удивила мир дизелем с тремя турбинами, представила в Вене новый агрегат. На этот раз «шестерка» получила четыре турбины! По сути, немцы взяли рядный мотор, известный нам по BMW X5 M50d, и добавили ему еще один турбокомпрессор. Прибавка мощности составила… всего 10 л. с.

Таким образом, 3-литровый мотор стал развивать 390 л. с. Крутящий момент составляет 740 Н·м (не изменился). Хотя создатели уверяют, что четвертая турбина здесь не для прибавки мощности или тяги, а для линейности отдачи мотора в любых оборотах. Две турбины начинают работать на низких оборотах, чтобы обеспечить очень быстрый старт. Еще одна включается, когда стрелка тахометра переваливает за половину. Четвертая помогает достичь максимальной тяги в любой момент движения (на любой передаче, в любом диапазоне оборотов), как только водитель активно нажал на педаль газа. Таким образом немцы смогли придать дизельному мотору «бензиновый характер».

При этом расход топлива обещает быть очень «сладким»: на 5% меньше, чем у «трехтурбинного» агрегата. Так «подогретый» седан M550d с новым движком будет расходовать в среднем 6,3 литра топлива на 100 км. А еще в следующем году этот дизельный мотор появится на большом седане BMW M750d xDrive. «Заряженные» кроссоверы BMW X6 M550d и Х5 550d тоже получат данный агрегат.